ПОЛОЖЕНИЕ об областном конкурсе «Учитель – профессия мужская»

«Утверждаю»
 Проектор ГАОУ ДПО СО
«Институт развития образования»
И.К.Подоляко
« 16» декабря 2016 г.

ПОЛОЖЕНИЕ
об областном конкурсе «Учитель – профессия мужская»  
Общие положения
Настоящее Положение определяет цели, задачи, порядок проведения областного конкурса «Учитель – профессия мужская» (далее конкурс), процедуру его организации и проведения.

I.                  Цели и задачи конкурса

1.1. Конкурс «Учитель – профессия мужская» направлен на развитие творческой деятельности педагогов–мужчин, работающих в общеобразовательных организациях, организациях дополнительного образования детей, специальных (коррекционных)  образовательных организациях  для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья,  организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; в   профессиональных образовательных организациях  Свердловской области, представивших идеи и опыт, результаты и социокультурные эффекты деятельности современного учителя, воспитателя–мужчины, с целью привлечения внимания широкой общественности к значимости профессии и особому месту в образовании педагога – мужчины.
1.2. Основные задачи конкурса:
-       выявление талантливых педагогов – мужчин, публичное признание значительного личного вклада лауреатов конкурса в развитие уральской педагогической школы, их поддержка и поощрение;
-       повышение профессионального статуса, укрепление позитивного имиджа педагогов мужчин;
-       распространение и внедрение лучшего педагогического опыта учителей – мужчин Свердловской области.



II. Порядок организации и проведения конкурса

2.1. Учредителем и организатором конкурса  является   Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Свердловской области «Институт развития образования» в рамках исполнения государственного задания (далее ГАОУ ДПО СО «ИРО»).
2.2.  К участию в конкурсе приглашаются педагоги мужчины, работники образовательных организаций (учреждений) Свердловской области всех типов и видов, имеющие высшее или среднее профессиональное образование.
2.3. Выдвижение кандидатур для участия в конкурсе проводится:
-       органом самоуправления образовательной организации: (советом образовательного учреждения, попечительским советом, управляющим советом, родительским комитетом и др.) (далее – заявитель);
-       профессиональной педагогической ассоциацией или объединением, созданным в установленном порядке (предметные методические объединения, ассоциации по образовательным областям; профессиональные союзы и др.);
-       возможно также самовыдвижение участника.
2.4. Конкурс проводится  один раз в два года, поэтапно: 1 этап – заочный, 2 - очный.
2.5. Функции по организации и проведению конкурса выполняет отдел сопровождения конкурсов ГАОУ ДПО СО «ИРО».
2.6. Для экспертизы (рецензирования) материалов участников конкурса формируется экспертная группа.
Экспертная группа осуществляет рецензирование конкурсных материалов заочного этапа (каждую работу оценивают два эксперта) и определяет участников следующего (очного) этапа, набравших наибольшее количество баллов в общем рейтинге участников (5-7 педагогов). Результаты заочного этапа конкурса публикуются на сайте ГАОУ ДПО СО «ИРО».
2.7. В целях определения лауреатов конкурса (победитель и призеры) на очном этапе конкурса формируется жюри. В состав жюри входят научные работники, специалисты ГАОУ ДПО СО «ИРО», педагоги – победители конкурсов профессионального мастерства предыдущих лет. Жюри осуществляет оценку результатов очного этапа, оформляя их итоговыми протоколами; определяет лауреатов (победителя и призеров) конкурса.


III. Представление материалов на конкурс

3.1. Для участия в конкурсе заявители в период с 16 января 2017 г. по 27 января 2017 г. представляют следующие обязательные документы и конкурсные  материалы:
1.           Заявка участника по форме (приложение 1).
2.           Представление заявителя с обоснованием выдвижения кандидата на участие в конкурсе (приложение 2).
3.           Аналитическая записка о результатах образовательной и воспитательной деятельности за 2-3 последних года.
4.           Эссе на тему «Мое педагогическое кредо».
5.           Цветной фотопортрет и жанровую фотографию (с учебного, воспитательного или методического мероприятия) в электронном виде.
6.           Приложения к конкурсным материалам.
Все документы и конкурсные материалы формируются в одну папку в печатном виде, с приложением электронного носителя (CD-диск, флэш-накопитель), на котором размещены все материалы конкурса и объемные приложения. Электронный носитель вкладывается в печатный вариант работы и сдается.
3.2. Для участия в конкурсе принимаются работы, оформленные в соответствии с требованиями, установленными данным Положением.
Оформление работы:
·          Листы используются белого цвета формат - А4.
·          Интервал между строк – 1,0.
·          Шрифт исключительно черный Times New Roman – 14.
·          Левое поле – 3 см.
·          Правое поле – 1 см.
·          Верхнее поле и нижнее поле – 2 см.
·          Каждая страница имеет номер.
·          Отступ абзаца – 1,5 см.
·          Выравнивание – по ширине.
Порядок расположения частей конкурсной работы:
·        Заявка (все поля должны быть заполнены в обязательном порядке).
·        Представление
·        Аналитическая записка
·        Эссе
·         Приложение к конкурсным материалам могут включать:
.       программно-методические продукты (программа факультативного/элективного курса, дополнительного образования детей, «школы для родителей»), методическая разработка (урок, занятие, классный час, экспедиция, праздник, фестиваль, экскурсия);
.       копии публикаций автора, напечатанных в изданиях различного уровня (от ОУ до международного) и материалов о конкурсанте в различных СМИ;
.       копии наградных документов различного уровня и пр.

3.3. Материалы, поступившие на конкурс позже указанного срока или не отвечающие указанным требованиям, не принимаются и не рассматриваются.
Поступившие на конкурс работы не рецензируются и не возвращаются.

IV. Конкурсные мероприятия и критерии их оценивания

4.1. В заочном этапе принимают участие все конкурсные работы, поданные в соответствии с требованиями настоящего Положения. На основе экспертизы конкурсных документов и материалов выстраивается рейтинг и определяются участники очного этапа –   финалисты конкурса.
4.2. Второй (очный) этап конкурса проводится не позднее  22  февраля 2017 г. и  включает в себя два  взаимосвязанных мероприятия:
4.2.1. Творческая самопрезентация.
При выполнении конкурсного задания «Творческая самопрезентация» участник конкурса должен раскрыть методическую и практическую основы заявленной темы. В творческой самопрезентации обязательно обозначается положение (вопрос, момент), которое будет продемонстрировано в следующем конкурсном задании.
Регламент: до 7 минут (включая ответы на вопросы жюри). Оценка результатов осуществляется по следующим критериям:
-       оригинальность подачи материала (максимальное количество баллов – 2);
-       методическая и практическая идея работы педагога; (максимальное количество баллов – 2);
-       методологическая культура, знание предметов смежных областей (максимальное количество баллов – 2);
-       использование различных техник предъявления профессионально-личностной позиции (максимальное количество баллов – 2);
-       культура речи, контакт с аудиторией (максимальное количество баллов – 2).
Максимальное количество баллов - 10.

4.2.2. Мастер-класс для педагогического, родительского сообществ (общественности), демонстрирующий конкретный методический прием, метод, технологию обучения (воспитания), отражающий современные тенденции развития образования.
Регламент: до 20 минут (включая 5 минут для ответов на вопросы жюри).   Оценка результатов осуществляется по следующим критериям:
-       актуальность и глубина содержания (максимальное количество баллов – 2);
-       научно-методическая ценность (максимальное количество баллов – 2);
-       социальная и практическая значимость (транслируемость) опыта (максимальное количество баллов – 2);
-       умение взаимодействовать с широкой аудиторией (максимальное количество баллов – 2);
-       владение педагогической рефлексией (максимальное количество баллов – 2).
Максимальное количество баллов - 20.

V. Подведение итогов конкурса, награждение победителей

5.1. По итогам проведения конкурса определяется победитель и призеры.
5.2. Победителем (1 место) является участник конкурса, набравший максимальное количество баллов по итогам второго (очного) этапа. В случае совпадения баллов двух участников, учитываются баллы заочного этапа.
5.3. Призерами конкурса являются участники, занявшие второе и третье места в рейтинге по итогам второго этапа конкурса.
5.4. По результатам конкурса победителю и призерам вручаются  Дипломы  и   памятные  подарочные  сувениры  ГАОУ ДПО СО «ИРО».
5.5. Все участники конкурса получают сертификаты ГАОУ ДПО СО «ИРО», которые рассылаются в электронном виде на адрес электронной почты, указанный участником в заявке.
Приложение 1
             к Положению об областном конкурсе «Учитель – профессия мужская»
Заявка
1.Общие сведения
Населенный пункт

Фамилия, имя, отчество

Дата рождения (день, месяц, год)

2. Работа и учеба
Должность (по штатному расписанию)

Место работы (название образовательной организации полностью, в соответствии с лицензией, уставом)

Аттестационная категория

Педагогический стаж (полных лет на момент заполнения анкеты)

3. Образование
Образование (укажите название и год окончания учебного заведения)

4. Увлечения
Хобби или спорт, которым увлекаетесь

5. Контакты
Рабочий адрес, телефон


Мобильный телефон (обязательно)

Электронная почта (обязательно)

Адрес личного интернет-ресурса в Интернете

















Приложение  2
             к Положению об областном конкурсе «Учитель – профессия мужская»



Представление
(Бланк организации)

Областной конкурс
«Учитель – профессия мужская»

Полное название выдвигающей организации __________________________________________________________________________________________________________________________

выдвигает (ФИО и должность претендента) _____________________________________________________________

на участие в областном конкурсе «Учитель – профессия мужская».





(краткая характеристика участника конкурса: профессиональные и общественно значимые достижения конкурсанта)














Руководитель организации                                              Подпись
____________________                                          ______________
             (Ф. И. О.   )                                                                                

                                                                                                            
 Приложение 3
             к Положению об областном конкурсе «Учитель – профессия мужская»
Рекомендации участникам конкура «Учитель – профессия мужская»
Аналитические материалы участника должны отражать тенденции развития современного образования (например, соответствовать одному из приоритетных направлений инновационной деятельности, определенных в Национальной образовательной инициативе «НАША НОВАЯ ШКОЛА»):
-        обновление и совершенствование качества образования;
-        развитие системы профессиональной поддержки талантливых детей;
-        развитие педагогического потенциала;
-        современная образовательная инфраструктура, развитие инклюзивного образования;
-        сбережение здоровья и формирование культуры здорового образа жизни (обучающихся, воспитанников, учителей);
-        введение ФГОС начального общего образования, подготовку к введению ФГОС основного общего образования; дошкольного образования; реализацию ФГОС среднего профессионального образования и др.
Основные критерии определения лучших работ:
-        соответствие представленной работы цели и задачам конкурса, а также требованиям к конкурсным материалам;
-        грамотное, достаточно полное и аргументированное фактическими данными   изложение организации и содержания учебного/ воспитательного процесса (от замысла до результата);
-        культура оформления;
-        творческий подход.
Экспертиза конкурсных материалов предполагает анализ содержательных и технологических элементов (методик), современных приемов, способов и подходов к организации образовательного и (или) воспитательного процесса в контексте современной государственной политики в сфере образования.

Конкурсное задание «Творческая самопрезентация»

Необходимо обратить внимание на цель и условия представления себя и своей работы в   такой форме конкурсного задания, как «Творческая самопрезентация».
Целесообразно рассказать о том, кем является конкурсант (его базовое образование, место работы, должность). Кратко показать перспективы работы. В самопрезентации рекомендуется представить себя как профессионала и личность (в т. ч. гендерный аспект), интересную обучающимся и воспитанникам (широта кругозора; увлечения; умения и др.). Заслуживает внимания представление имеющихся традиций.
При создании видеоматериалов «самопрезентация» (видеоролика), творческой работы «Моё профессиональное кредо» участнику конкурса надо раскрыть свое отношение к профессии, к своим воспитанникам и коллегам, семье, жизненные приоритеты, ценности. Можно представить фрагмент мероприятия с обучающимися и воспитанниками, их достижения, а также индивидуальность, разнообразие мира увлечений самого участника -  педагога (мужчины).
Информационный блок конкурсного задания может быть проиллюстрирован в Приложениях: материалы с фотографиями, рисунками, таблицами; видеоматериалы, компьютерные технологии и др.
Наличие и умелое описание и представление указанных материалов даст более полное представление о личности, его профессиональной позиции, эрудиции, общей культуре. 
При этом участнику заочного этапа конкурса необходимо учитывать, что в соответствии с условиями конкурса время, отведенное на демонстрацию видеоматериалов (финал), ограничивается 5 минутами.
            Конкурсное задание «Творческая презентация» требует от участника - финалиста проявить компетенции в профессионально-педагогической деятельности:

-        представить и раскрыть методическую и практическую стороны своей образовательно-воспитательной системы;
-        раскрыть актуальность и практическую значимость заявленной темы/проблемы;  
-        продемонстрировать общую и коммуникативно-речевую культуру.

Конкурсное задание «Мастер-класс»
Оценка работы педагога в данном конкурсном задании очного этапа проводится по   степени владения приемами:
-        проведения мастер-класса как формы публичного представления своего методического опыта в образовательном сообществе;
-        передачи способов педагогической техники, фрагмента технологии;
-        взаимодействия с аудиторией;
-        умение представить свою профессиональную позицию через различные формы самопрезентация (визитка, рефлексия); ответы на вопросы жюри и аудитории.

            Мастер-класс проводится, как правило, с аудиторией взрослых. Это открытая педагогическая система, позволяющая демонстрировать новые возможности педагогики развития и свободы, показывающая способы преодоления консерватизма и шаблона, продуктивная форма передачи знаний и умений, способов деятельности, обмена опытом обучения и воспитания, стержнем которой является демонстрация оригинальных методов освоения определенного содержания при активной роли всех участников занятия; средство передачи концептуальной идеи своей (авторской) педагогической системы. Учитель - профессионал на протяже­нии ряда лет вырабатывает индивидуальную (авторскую) методическую систему, структура которой включает: целеполагание, про­ектирование, использование последовательности ряда изве­стных дидактических и воспитательных методик, уроков, ме­роприятий, собственные находки («ноу-хау»), учитывает реальные ус­ловия работы с различными категориями обучающихся и воспитанников.
            С этих позиций мастер-класс отличается от других форм трансляции опыта тем, что в процессе его проведения идет непосредственное обсуждение предлагаемого методического продукта и поиск творческого решения педагогической проблемы как со стороны участников мастер-класса, так и со стороны Мастера (под Мастером мы подразумеваем педагога, ведущего мастер-класс). 
             Наиболее важные особенности мастер-класса:
-        новый подход к философии образования и обучения, ломающий устоявшиеся стереотипы;
-        метод самостоятельной работы в малых группах, позволяющий провести обмен мнениями;
-        создание условий для включения всех участников в активную деятельность;
-        постановка проблемной задачи и ее решение через проигрывание различных ситуаций;
-        приемы, раскрывающие творческий потенциал как Мастера, так и участников мастер-класса;
-        формы, методы, технологии, мотивирующие, побуждающие к сотрудничеству, сотворчеству, а не навязываемые участникам, совместный поиск деятельности;   
-        предоставление возможности каждому участнику выразить отношение к предлагаемому методическому материалу (выход в рефлексивную позицию).
            При подготовке обращаем внимание на то, что в технологии проведения мастер-класса главное – не сообщить и освоить информацию, а продемонстрировать, передать способы деятельности, будь то прием, метод, методика или технология. Это – одна из важнейших задач для Мастера.

            

Комментариев нет:

Отправить комментарий